Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З «Инвестиционный кодекс Республики Беларусь»

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет. Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Законодательная база

Система правового регулирования российских инвестиций за рубежом Ершова И. Кутафина, доктор юридических наук, профессор. Вопросу правового регулирования российских инвестиций за рубежом, как представляется, уделяется недостаточное внимание в учебной и научной литературе. Вместе с тем в условиях глобализации данная проблема приобретает особое звучание.

В свою очередь каждый институт инвестиционного права можно правовые основы регулирования инвестиционной сферы отражены в ГК РФ, БК РФ, НК РФ, Теоретические основы международного инвестиционного права.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам:

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение.

в Республике Беларусь в контексте устойчивого развития: сборник .. что международное инвестиционное право находится в настоящем. «кризисе.

Данная система науки инвестиционного права носит достаточно продуманный характер и основывается на традиционной концепции выделения отрасли права в науке международного права. Она охватывает основные понятия, предмет, направления, институты в сфере правового регулирования иностранных инвестиций. В последующих трудах А.

Богатырев продолжил разработку научной концепции формирования и развития международного инвестиционного права [18]. Во вступительной статье академик Б. Топорнин осветил основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России. Топорнин обосновывает выделение специального инвестиционного законодательства, устанавливающего особые правила в сфере регулирования иностранных инвестиций. Одна из его особенностей, по мнению ученого, состоит в том, что оно должно быть конкретным и исчерпывающим.

Заслуживают также внимания рассматриваемые в статье формы и методы разрешения международных инвестиционных споров. Светланова [20]. Анализируя двусторонние соглашения о взаимном поощрении и защите зарубежных капиталовложений, ученый приходит к выводу, что при совершенствовании российского инвестиционного законодательства целесообразно в юридико — техническом аспекте полнее использовать формулы и понятия, применяемые в прошедших солидную обкатку двусторонних инвестиционных договорах.

Иконицкой, В.

§ 2. Метод инвестиционного права

Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения. Нередко стороны договорных внешнеэкономических отношений избирают в качестве применимого права нормы негосударственного происхождения - . Значительно повысилась роль международных коммерческих арбитражей, в первую очередь Международного центра по урегулированию инвестиционных споров МЦУИС , которые в ряде случаев формулировали правила, используемые в дальнейшем при разрешении инвестиционных споров, фактически выполняя правотворческую функцию вместо государств.

структурирования норм права, направленных на регулирование в переходной экономике: тезисы докладов международной научно- Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих.

Понятие и предмет инвестиционного права Переход к рыночной экономике в России неразрывно связан с развитием инвестирования как профессионально осуществляемой хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. В условиях интенсивно развивающейся инвестиционной деятельности, в том числе с иностранным участием, в системе российского права сформировалась новая комплексная отрасль — инвестиционное право.

Инвестиционное право как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу привлечения, использования и контроля за инвестициями и осуществляемой инвестиционной деятельностью, а также отношения, связанные с ответственностью инвесторов за действия, противоречащие законодательству. Инвестиционное право как система законодательства — это совокупность правовых норм, содержащихся в источниках права нормативных правовых актах, обычаях делового оборота и регулирующих порядок осуществления инвестиционной деятельности.

Изучение инвестиционного законодательства предполагает также анализ судебно — арбитражной практики в целях достижения единообразия в понимании и применении норм, содержащихся в источниках права. Наука инвестиционного права познает истоки его зарождения, этапы становления и прогнозирует, опираясь на сумму накопленной информации, направления развития.

Инвестиционное право как учебная дисциплина — система обобщенных сведений об инвестиционном праве как отрасли, его законодательстве и практике применения, а также о науке. В систему предмета инвестиционного права входят: Представленная группа отношений включает государственную регистрацию предприятий с иностранным участием, лицензирование отдельных видов деятельности совместных предприятий, сертификацию и стандартизацию результатов их предпринимательской деятельности.

Данная группа отношений объясняется ограничениями предпринимательской деятельности иностранных инвесторов в некоторых областях экономики: Инвестиционное право тесно связано с гражданским, предпринимательским, финансовым, административным правом, так как общественные отношения, составляющие предмет инвестиционного права, одновременно являются частью предмета перечисленных выше отраслей российского права.

Следовательно, необходимо признать комплексность исследуемых отношений, в связи с чем можно выделить присущие инвестиционным отношениям существенные признаки. Рассмотрим признаки инвестиционных отношений, составляющих предмет инвестиционного права. Инвестиционная деятельность, составляющая предмет права, характеризуется самостоятельностью.

Понятие и источники инвестиционного права

Задачи и принципы инвестиционного права Основными задачами инвестиционного права являются: Риски переквалификации инвестиционного договора в иные виды правовых отношений в одностороннем порядке. Например, переквалификация инвестиционного договора — в договор услуги или банковского кредитования Риски отсутствия полномочий у контрагента на заключение инвестиционного контракта.

Риски неисполнения договора, заключенного в устной форме или в виде электронного сообщения оферта Риски неисполнения обязательств при изменении валюты инвестиционного договора или условий ее конвертации Риски неопределенности применения национального права Все вышеперечисленные условия и риски являются определяющими при выборе инвестором проекта вложения своих активов и формирования общего инвестиционного климата.

Международное экономическое право — отрасль международного права; совокупность право, международное инвестиционное право, международное транспортное право, право научно-технического сотрудничества и др.

Москва, Обновление инвестиционно- го законодательства Республики Беларусь имеет важное значение для осуществления инвестиционный проектов. В комментарии представлены основные наиболее важные положения закона, которые необходимо учи- тывать предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятель- ность совместно с белорусскими партнерами. Автор комментария: Эффективность инвестиций, зависит от множества факторов, среди которых важнейшим и основополагающим является законо- дательство государства.

В настоящее время основой правового регулирования отно- шений в области инвестирования является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня г. Также при осуществлении инвестиционной деятельности сле- дует руководствоваться и иными нормативно-правовыми актами:

§ 2. Понятие и особенности источников инвестиционного права

Все материалы В мероприятии приняли участие депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, представители республиканских органов государственного управления, международных и общественных организаций, бизнес-сообществ и субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Отмечено, что Республика Беларусь обладает высоким потенциалом привлечения прямых иностранных инвестиций и целым рядом преимуществ, привлекательных для инвесторов. Республику Беларусь отличают социально-политическая стабильность, значительный человеческий потенциал, высокий уровень образования и трудолюбие народа наша страна находится в группе стран с высоким уровнем человеческого развития по классификации ООН.

В стране действуют прогрессивное инвестиционное законодательство, гарантирующее равные условия ведения бизнеса для иностранных и национальных инвесторов, а также около 60 двусторонних соглашений о защите инвестиций. Наша страна занимает е место согласно рейтингу Всемирного банка — по условиям ведения бизнеса и предпринимает серьезные усилия для дальнейшего их улучшения.

«МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО» инвесторов, действующих на территории РФ, а также правовой статус.

Инвестиционное право и его место в национальной системе права и в системе международного права Понятие и правовая природа инвестиций и инвестиционной деятельности Инвестиционное право как самостоятельная комплексная отрасль права Принципы инвестиционного права Система инвестиционного права Источники инвестиционного права и их особенности Унификация и дифференциация норм инвестиционного права Инвестиционные правоотношения Международное инвестиционное право Тема 2.

Государственное регулирование и государственное управление в сфере инвестиций. Инвестиционная политика и инвестиционный климат Понятие и содержание государственного регулирования и государственного управления в сфере инвестиций Методы, принципы и формы государственного регулирования и государственного управления в сфере инвестиций Субъекты, осуществляющие государственное регулирование и государственное управление в сфере инвестиций Понятие и правовые основы национальной инвестиционной политики.

Место национальной инновационной системы в структуре национальной инвестиционной политики Республики Беларусь Международная инвестиционная политика и роль Республики Беларусь в ее формировании и реализации Обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь в структуре инвестиционной политики Правовые основы регулирования инвестиционного климата Антимонопольная политика в структуре государственного регулирования и государственного управления в сфере инвестиций Тема 3.

Принципы осуществления инвестиций Понятие принципов осуществления инвестиций. Инвестиционный процесс Понятие и правовая природа инвестиционного процесса. Субъекты и объекты инвестиционного процесса 5 Правовые основы планирования и прогнозирования инвестиционной деятельности Правовые основы маркетинга и конъюнктуры цен в структуре инвестиционного процесса Правовые основы управления финансовыми рисками в инвестиционном процессе Правовая природа инвестиционного проекта Правовая природа инвестиционного договора Роль субъектов инвестиционной и инновационной инфраструктуры в инвестиционном процессе 5 Тема Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций Понятие и правовая природа института гарантий прав инвесторов Гарантии прав инвесторов финансового характера Гарантии прав инвесторов в отношении принадлежащего им имущества Правовое регулирование вопросов предоставления гарантий прав инвесторов Правительством Республики Беларусь и органами местного управления Понятие и виды способов защиты инвестиций Внесудебная защита инвестиций Судебная защита инвестиций.

Международное экономическое право

Преимущества инвестиционного договора с Республикой Беларусь С г. В целях реализации данного института принят Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Так, указанным Декретом закреплена возможность заключать инвестиционный договор на основании решения:

международного права; автор книг и научных статей по различным Инвестиционным законодательством РФ закреплены единые принципы.

Студент, Оренбургский институт филиал Университета имени О. Ключевые слова: Федеральный закон от Подобное разнообразие законов выступает в роли административного барьера для инвестиций [1]. Для решения проблемы нужна унификация действующего инвестиционного законодательства с обращением к опыту зарубежных стран. При этом реформу следует проводить не сразу, а в три этапа.

На первом этапе необходимо объединить следующие законы, регулирующие иностранные инвестиции в РФ как минимум — Федеральный закон от Сам закон следует разделить на две части: В качестве зарубежного опыта возможно рассмотрение реформирования законодательства, регулирующего иностранные инвестиции, в КНР. Сам законопроект выложен на общественное обсуждение.

В результате Министерство коммерции КНР должно учесть предложения заинтересованных лиц и определиться с окончательной редакцией законопроекта [2]. Второй этап будет заключатся в объединение законов, регулирующих общие положения об инвестиционной деятельности в РФ. Например, Федерального закона от Итогом станет Федерального закона от

Подотрасли международного экономического права